Форум
Форум
FAQ
Поиск
Пользователи
Группы
Награды
Регистрация
Профиль
Судоку
Войти и проверить личные сообщения
Вход
Список форумов Форум
->
Религия
Ответить
Имя
Тема
Сообщение
Смайлики
Дополнительные смайлики
Цвет шрифта:
По умолчанию
Тёмно-красный
Красный
Оранжевый
Коричневый
Жёлтый
Зелёный
Оливковый
Голубой
Синий
Тёмно-синий
Индиго
Фиолетовый
Белый
Чёрный
Размер шрифта:
Размер шрифта
Очень маленький
Маленький
Обычный
Большой
Огромный
Закрыть теги
[quote="ФЭТ"]Открываешь случайную страницу и получаешь ответ. Стэндап от толстого[/quote]
Настройки
HTML
ВЫКЛЮЧЕН
BBCode
ВКЛЮЧЕН
Смайлики
ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Часовой пояс: GMT
Перейти:
Выберите форум
Информационно-аналитический раздел
----------------
Политика
Религия
Спорт
Разное
----------------
Культура
Мысли вслух
Кабинет Психолога
Сновидения
Кулинария
Сад-огород
Цифровые технологии
----------------
Игры
Наука и технологии
Служебный раздел
----------------
Форум
Обзор темы
Автор
Сообщение
123
Добавлено: Сб Фев 23, 2019 9:04 am
Заголовок сообщения:
маргаритки получаются... а если штук 10 углов сделать? или 360 углов углов?
Admin
Добавлено: Пт Фев 22, 2019 5:04 pm
Заголовок сообщения:
Та же хуита, только не через квадратный корень, а через логарифм:
Admin
Добавлено: Пт Фев 22, 2019 5:00 pm
Заголовок сообщения:
Ух бля, чистый хаос:
Admin
Добавлено: Ср Фев 20, 2019 9:19 pm
Заголовок сообщения:
Admin писал(а):
i*sqrt(5)-i
А надо ли нам это i отнимать, чтобы последовательность была фрактальной? А не надо.
Берем тупо вот эту штучку: √2, умножаем ее на i.
Для каждого i=0, 1, 2, 3, ... берем целую часть от i*√2. Если целая часть нечетная - записываем 1, если четная - 0.
Получаем последовательность:
Код:
01001101100100110010011011001101100100110110011011001001100100110110010011001001101100110110010011001...
Если визуализировать эту последовательность с помощью Turtle graphics - видно, что последовательность фрактальная.
Углы 90 и -90
60 и -60
Admin
Добавлено: Ср Фев 20, 2019 8:57 pm
Заголовок сообщения:
Корень из двух. Углы 60 и 180:
Admin
Добавлено: Ср Фев 20, 2019 8:42 pm
Заголовок сообщения:
Slav писал(а):
Чем ты рисуешь все это?
Javascript-ом. Ну а там, где зеленые клетки - Paint-ом ХР-шным.
Admin писал(а):
55/89 - примерно равно 1/Phi (Phi - золотое сечение). Чем больше числа Фибоначчи - тем точнее это равенство. Формулу (2*i*N)/M можно переписать как i*2/Phi. Отбрасываем остаток, проверяем четность целой части для каждого i. Получаем фрактальную двоичную последовательность... заполненную по порядку.
Пользуясь свойствами числа Phi, формулу можно переписать, как i*2/Phi=i*sqrt(5)-i;
Проверяем:
Код:
var array=[];
for(var i=0;i<100;i++){
array[i]=Math.floor(i*Math.sqrt(5)-i)%2;
}
console.log(array.join(''));
На выходе:
Код:
0101001011010010110101101001011010010100101101001011010110100101101001010010110100101101001010010110
Последовательность совпала.
Вместо корня из 5 можно использовать, скажем, корень из трех. Получаем последовательность:
Код:
0010010110100100101101001011011010010110100100101101001001011010010110110100101101001001011010010110...
Тоже эту последовательность туда в Turtle пихаем.
Slav
Добавлено: Ср Фев 20, 2019 6:44 pm
Заголовок сообщения:
Чем ты рисуешь все это?
Admin
Добавлено: Ср Фев 20, 2019 6:30 pm
Заголовок сообщения:
Admin писал(а):
Такое свойство нашел пока только у чисел Фибоначчи.
А че там его искать-то.
Вот тут на графике все остальные числа, для которых это свойство работает, отмечены белыми точками:
Admin
Добавлено: Ср Фев 20, 2019 1:48 pm
Заголовок сообщения:
Кто-то меня обвинял в том, что это нихуя не фрактал. Были даже претензии на тему: "это у тебя вообще тут алиасинг"
Короч, берем наш фрактал, бинарную его форму:
Берем верхнюю строку пикселей. Там, фактически, находится вся информация о фрактале и по этой строке можно восстановить паттерн. Берем:
Тут очевидно, что каждый 2*n пиксель - это инвертированный 2*n+1 пиксель. Можно их смело выбросить. Первый пиксель тоже не нужен - он всегда одинаковый:
Получили двоичную последовательность (101001011010010110101101001011010010100... - для числе Фибоначчи). Эта последовательность показывает, с какой стороны прилетел луч... ну или чисто если математическую терминологию использовать - бильярдный шар. Сча по-другому сформулирую. Короч, есть у нас бильярд в прямоугольнике, со сторонами N*M. Скажем в этом прямоугольнике двигается и отражается (по законам оптики) шар, у которого есть некоторое внутреннее состояния. Состояние это меняется на 1, если шар отражается от правой стенки и на 0 - если шар отражается от левой стенки. Когда шар касается верхней стенки - фиксируем положение шара и его состояние. Получим эту последовательность.
Есть, как минимум, 4 способа получить эту же последовательность:
1. Вышеописанный math-бильярд в прямоугольнике.
2. Одномерный бильярд. Ваще злой способ. Для каждого i (= 0, 1, 2, 3, ...), если целая часть от (2*i*N)/M четная - берем остаток от деления (2*i*N)/M. Получившиеся остатки делим на 2. Эти самые числа показывают позиции где шар прилетел слева. Ноликами их заполняем. Оставшиеся позиции - шар прилетел справа и заполняем их единицами.
Вот там тупо остатки от деления и хуяк - фрактал.
3. Комбинаторный способ. Пока разобрался только, как эту последовательность строить для чисел Фибоначчи. Берем двоичную последовательность для чисел F(n) и F(n-1). Берем в этой последовательности последние (F(n-1))/2 бит (с учетом четности/нечетности F(n) захватываем последний бит или не захватываем). Переставляем биты в обратном порядке. Инвертируем биты. Дописываем к последовательности. Получили последовательность для чисел F(n+1) и F(n). Можно, фактически, с одного бита восстановить всю последовательность для достаточно больших чисел Фибоначчи.
4. Ну и тригонометрический способ. Это, бля, вообще аxуй. Те же деления по модулю и остатки, только в другой интерпретации. Есть окружность, с радиусом =1. Делим окружность на N*2 частей (рисуем точки на окружности). Далее, двигаясь по окружности, отмечаем каждую M*2*i точку (для i=1, 2, 3, ...). Если синус этой точки меньше нуля - отмечаем 1, если больше - отмечаем 0. Где отмечаем? На оси x, чисто координату через косинус. Единички и нолики будут чередоваться с той же последовательностью (101001011010010110101101001011010010100... - для числе Фибоначчи). Вот тут для примера N=89 и M=55 (внизу картинки выровнял эти точки через арккосинус):
Охуенность такого способа в том, что через тригонометрию можно попробовать получить двоичную последовательность для бильярда N х 2*Pi (иррациональное число, мать его еб) и через эту последовательность восстановить паттерн. Правда задача не совсем тривиальная. Для рациональных N и M получаем конечную двоичную последовательность. Если же N и M несоизмеримы - последовательность получается бесконечной. Сложность же состоит в том, что последовательность заполняется не по порядку, а хаотично. Но тут есть один очень любопытный момент. Есть еще пятый способ получить двоичную последовательность - конкретно для чисел Фибоначчи, существует способ заполнить эту последовательность по порядку.
Чисто случайно заметил, когда программировал одномерный бильярд. Мы там брали (2*i*N)/M, проверяли его на четность. Если четное - берем остаток от деления (2*i*N)/M. И вот тут у чисел Фибоначчи проявляется интересное свойство. Для этих чисел не надо брать остаток от деления. Бля. Берем (2*i*N)/M, если четное - записываем 0, если не четное - 1. Пример:
1*(2*55)/89=1.23595505618, целая часть - нечетная.
2*(2*55)/89=2.47191011236, целая часть - четная.
3*(2*55)/89=3.70786516854, целая часть - нечетная.
4*(2*55)/89=4.94382022472, целая часть - четная.
5*(2*55)/89=6.1797752809, целая часть - четная.
6*(2*55)/89=7.41573033708, целая часть - нечетная.
...
55/89 - примерно равно 1/Phi (Phi - золотое сечение). Чем больше числа Фибоначчи - тем точнее это равенство. Формулу (2*i*N)/M можно переписать как i*2/Phi. Отбрасываем остаток, проверяем четность целой части для каждого i. Получаем фрактальную двоичную последовательность... заполненную по порядку.
Сейчас покажу, как это выглядит геометрически, на бильярде в прямоугольнике со сторонами равными числам Фибоначчи. Для примера возьмем два числа 21 и 13. Зафиксируем, с какой стороны прилетел шар и номер отражения от верхней стенки (первое отражение, второе и т.д.):
А терь, черная магия наxуй! Расставим эти числа по порядку:
Такое свойство нашел пока только у чисел Фибоначчи.
Ну и возвращаясь к фрактальности этой самой двоичной последовательности. Опять же, для примера возьмем два достаточно больших числа Фибоначчи. F(29) и F(28). Заебошим двоичную последовательность (через остатки или через четность целой части - результат одинаковый):
Далее рисуем отрезок. Каждый следующий отрезок - поворот предыдущего отрезка на 60° - если бит в последовательности = 1 или на -60° - если бит = 0. (Этот способ называется Turtle graphics):
Пробежались по всей последовательности... Бле, и кто теперь скажет, что это не фрактал:
Если сильно заморочиться - можно и Хаусдорфову размерность тут насчитать (только я че-т дико туплю на эту тему).
Можно взять два других числа Фибоначчи, которые не стоят рядом. Например F(29)=514229 и F(26)=121393. Тоже построили последовательность. Далее через Turtle graphics, но уже с углами не 60°, а 90°:
Тоже нихуя не фрактал, ага
Ну и чисто скриптец, чтобы повертеть последовательности с помощью Turtle graphics
http://xcont.com/turtle/
Полноценную, более подробную статеечку чуть попожже выкачу на хабру.
ФЭТ
Добавлено: Чт Июл 05, 2018 4:27 pm
Заголовок сообщения:
Открываешь случайную страницу и получаешь ответ.
Стэндап от толстого
Admin
Добавлено: Ср Июн 20, 2018 11:04 pm
Заголовок сообщения:
Второй день туплю, как этот закон Кулона посчитать в торе
.
Добавлено: Пн Фев 12, 2018 8:48 pm
Заголовок сообщения:
всех не добудут
нету всех
а базу держать нужно, если ты не с пула майнишь. или сам пул держишь
пользователь
Добавлено: Пн Фев 12, 2018 11:45 am
Заголовок сообщения:
а когда добудут усе блоки тогда чё?
пользователь
Добавлено: Пн Фев 12, 2018 11:43 am
Заголовок сообщения:
а как же она обновляется, какой тогда смысл ее держать?
Slav
Добавлено: Пн Фев 12, 2018 10:34 am
Заголовок сообщения:
Дайте плиз ссылочку хорошую, что б разжевала эту тему. Очень интересно почитать в процессе освоения data mining
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB