Список форумов Форум Форум
Форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   medals.phpНаграды   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   СудокуСудоку   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Разрыв между умными и глупыми

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум -> Кабинет Психолога
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Некия
Приключенец 5ого уровня
цитировать

Приключенец 5ого уровня


Репутация: +6    

Зарегистрирован: 15.08.2013
Сообщения: 695

Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Дек 22, 2013 8:26 pm    Заголовок сообщения: Разрыв между умными и глупыми Ответить с цитатой

Ещё один вариант причины возникновения "быдла".. Особенно занимательно про Финляндию на конференции в тексте. А вы говорите - совковое мышление...

http://colonelcassad.livejournal.com/1337581.html

Цитата:
Разрыв между умными и глупыми нарастает

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?

— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.

— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?

— По моим данным и по данным других исследователей меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.

— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?

— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР и в США и в Европе и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых, людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…
Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.
По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи.

— Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления?

— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.
Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5-классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.
В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника и животный мир и человек и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.
С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем" Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.

— Но у нас же декларируется, что мы движемся в сторону европейского и американского образования. Что там-то творится?

— Там все по-разному. На Западе действительно полная свобода, и школы существуют очень разные. В том числе и такие, куда отбирают не по кошельку, а по уровню развития. И там, безусловно, есть школы отличного уровня, где готовят элиту, обладающую и понятийным и абстрактным мышлением. Но никакого стремления отлично образовывать всех и каждого там нет – зачем это надо? К тому же там обучение идет не по классам, а по программам. Дети, которые показывают хорошие результаты, объединяются в группы, изучающие более сложные программы. В результате те, кому это надо, в любом случае имеют возможность получить хорошее образование и поступить в университет. Это вопрос мотивации в семье.
Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.

— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?

— Да и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.

— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?

— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.

— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми, также как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?

— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.
Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.
На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.
Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока. А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается. Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь эти занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается.

— А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?

— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.
Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.
Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-85 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.
Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".

— А какая под этим теоретическая подкладка?

— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.

— Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников.

— У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.
Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.
Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и "другие" для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.

— Много говорят и пишут об агрессивности российской школьной среды. Вы это видите?

— Я этого не вижу. Хотя, конечно, в совсем уж неблагополучных школах я сейчас не работаю, не знаю, что там творится. И раньше мы в школах дрались и выясняли отношения, только разговоров об этом было меньше. А вообще, чем выше культурный уровень родителей и школы (гимназии, лицея), тем меньше кулаков, драк и ругани. В приличных школах уровень агрессии невысок, там даже и грубых слов не так много.

— Еще одна повальная проблема современной школы – гиперактивные дети с так называемым СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности).

— СДВГ — это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях.
В 2006 году мы официально приняли американскую точку зрения на эту проблему и их логику лечения. А они считают, что это на 75-85 %% генетически обусловленное осложнение, приводящее к расстройству поведения. Они прописывают лекарства, психостимуляторы, которые должны компенсировать эти расстройства.
У нас психостимуляторы запрещены, но прописывают препарат "Страттера" (атомоксетин), который, как считается, не является психостимулятором. На самом деле результат его применения очень похож на результат использования психостимуляторов. Ко мне приходят дети после курса "Страттеры" и у них налицо все симптомы "ломки".
Был прекрасный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман, очень много сделавший для развития детей с поражениями нервной системы. Он брал детей, которые до трех-пяти лет вообще не развивались – не только не говорили, но и не двигались (только лежали, ели и выделяли), и развивал их до уровня, позволявшего успешно окончить школы и университеты. К сожалению, год назад он умер, но работает созданный им Институт максимального развития человеческого потенциала. Так вот, Доман активно выступал против синдромального подхода в медицине и говорил, что надо искать причину нарушений, а не пытаться снизить выраженность симптомов. А у нас в подходе к СДВГ закрепился именно синдромальный подход. Дефицит внимания? А мы его компенсируем лекарством.
На основании исследований врачей-неврологов докторов медицинских наук Бориса Романовича Яременко и Ярослава Николаевича Бобко делается вывод, что главная проблема так называемого СДВГ — в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность. У детей пережата позвоночная артерия и возникает так называемый эффект обкрадывания, когда в результате снижается кровоток не только по позвоночной артерии, но и в сонных артериях, снабжающих лобные доли. Мозг ребенка постоянно недополучает кислород и питательные вещества.
Это приводит к короткому циклу работоспособности – три-пять минут, после чего мозг отключается и лишь спустя некоторое время включается обратно. Ребенок не осознает, что происходит при отключении, с этим связаны драки и различные выходки, о которых он не помнит, потому что они развиваются в моменты отключения активности мозга. Эффект отключения мозга нормален, мы все с этим сталкиваемся, когда слушаем скучную лекцию или читаем что-то сложное и внезапно ловим себя на том, что отключились. Вопрос только в том, как часто и на какие периоды времени происходят эти отключения. Мы отключаемся на секунды, а ребенок с СДВГ на три-пять минут.
Чтобы помочь детям с СДВГ надо поправить позвоночник, часто это первый шейный позвонок, а за это мало кто берется. Обычно неврологи этой проблемы не видят и с этим не работают, но есть врачи, и мы с ними работаем, которые умеют это делать. Причем тут важно не только выправить позвоночник, но и укрепить новое правильное положение, чтобы не произошло привычное смещение, поэтому с ребенком нужно делать упражнения три-четыре месяца. Идеально, конечно, когда ребенок эти три-четыре месяца находится на домашнем обучении и можно проконтролировать не только, что он делает упражнения, но и что он не дерется и не совершает никаких кульбитов. Но, если такой возможности нет, то мы хотя бы даем освобождение от физкультуры на эти месяцы.
После того как кровоток восстанавливается, периоды работоспособности мозга увеличиваются до 40-60-120 минут, а периоды отключения становятся секундными. Однако поведение само по себе сразу хорошим не становится, агрессивные паттерны поведения успели закрепиться, с ними надо работать, но теперь у ребенка уже есть ресурс для сознательного контроля, торможения. Он уже может с этим справиться.
Беда в том, что фармакологическая отрасль куда более циничная, чем наше государство. Фармацевтические компании заинтересованы выпускать лекарства, которые не вылечивают раз и навсегда, а поддерживают приемлемое состояние. Это обеспечивает им огромный постоянный рынок сбыта. Эти компании естественно выступают спонсорами таких исследований, которые идут в выгодном им направлении.
С другой стороны, если даже проблему с позвоночником и улучшением кровоснабжения мозга решить не удалось, всегда можно пойти по пути развития мышления. Высшие функции, как доказано всемирно признанным психологом Львом Выготским, могут компенсировать нижестоящие. И я видела немало примеров, когда через развитие мышления достигалась компенсация проблем с вниманием и коротким циклом работоспособности. Так что опускать руки никогда не стоит.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.
ящер-гриль
цитировать

ящер-гриль


Репутация: +262/–45    

Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 53983
Откуда: град обреченный
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Дек 22, 2013 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Некия писал(а):
Ещё один вариант причины возникновения "быдла".. Особенно занимательно про Финляндию на конференции в тексте. А вы говорите - совковое мышление...


Проблема подобных интервью в том, что люди часто говорят абсолютную ересь так, будто это является установленным фактом Я, например, нигде кроме этого интервью не нашел упоминаний о советской практике в школах Финляндии. К тому же, интервью бралось не у финского педагога, а у русского психиолога, что тоже о многом говорит Не следует так просто верить на слово всему, что пишут
_________________
я ізвіняюсь, але шо це за криса у нас у менеджерах сайту?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Некия
Приключенец 5ого уровня
цитировать

Приключенец 5ого уровня


Репутация: +6    

Зарегистрирован: 15.08.2013
Сообщения: 695

Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Дек 22, 2013 10:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пардон, а что, анализ совершенно разных систем не предполагает объективной оценки? К тому же я выложила статью как вариант, что означает, что это может быть одной из причин. Даже если это не совсем истина, но ведь тот же русский психолог говорит о проблемах, которые нужно решать. Они, что, решены? Особенно в свете того, на что ты недавно жаловался про общение с русскими..
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.
ящер-гриль
цитировать

ящер-гриль


Репутация: +262/–45    

Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 53983
Откуда: град обреченный
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Дек 22, 2013 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не читал статью ибо мне эта тема не интересна, я просто обратил внимание на упоминание про советскую систему. И, кстати, статью мне теперь можно особо не читать, по одной простой причине: в ней уже есть неточности либо бездоказательные утверждения, что автоматически делает остальной текст не более чем занимательным чтивом
_________________
я ізвіняюсь, але шо це за криса у нас у менеджерах сайту?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
brilliant green
Мастер-Флудер I
цитировать

Мастер-Флудер I


Репутация: +243/–14    

Зарегистрирован: 12.06.2009
Сообщения: 4952

Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Пн Дек 23, 2013 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

многие родители жалуются сейчас на поверхностность нынешнего образования по сравнению с "советским" клиповость. объем предлагается большой, но собственно овладение им - на уровне "я здесь был". но дело тут не в системах образования. это следствие нынешнего ритма жизни, я считаю. много информации, быстрые решения..как это должно сказываться на будущем качестве ума - вопрос спорный, но в любом случае повлиять на него какой либо системой из прошлого вряли получится
_________________
ОТПИЛЕКОПГЕК8Г95
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Некия
Приключенец 5ого уровня
цитировать

Приключенец 5ого уровня


Репутация: +6    

Зарегистрирован: 15.08.2013
Сообщения: 695

Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Пн Дек 23, 2013 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

brilliant green писал(а):
повлиять на него какой либо системой из прошлого вряли получится

думаю, что не обязательно система из прошлого и не обязательно полностью.. посмотрела я-таки про Финляндию - довольно интересно оказалось.. ссылка

brilliant green писал(а):
объем предлагается большой, но собственно овладение им - на уровне "я здесь был". но дело тут не в системах образования. это следствие нынешнего ритма жизни, я считаю. много информации, быстрые решения..

про быстрый темп согласна.. хотя ключевую роль тут играет умение заинтересовать предметом.. при чём так, что потом это запомнилось бы и использовалось бы на практике.. а также делалось бы с удовольствием, а не по принуждению..
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.
ящер-гриль
цитировать

ящер-гриль


Репутация: +262/–45    

Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 53983
Откуда: град обреченный
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вт Дек 24, 2013 9:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Все учебные заведения в любой части страны – прекрасно оснащены и оборудованы. А профессия учителя – не только престижна, но и хорошо оплачиваема.


Вот кэп все и объяснил
_________________
я ізвіняюсь, але шо це за криса у нас у менеджерах сайту?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Некия
Приключенец 5ого уровня
цитировать

Приключенец 5ого уровня


Репутация: +6    

Зарегистрирован: 15.08.2013
Сообщения: 695

Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вт Дек 24, 2013 9:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я читала ) о том, что при советском времени тоже было бесплатно, надеюсь напоминать не нужно )

во всём остальном в Финляндии хорошо усовершенствовали.. не имею в виду что саму советскую систему, а вообще сферу образования..
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.
ящер-гриль
цитировать

ящер-гриль


Репутация: +262/–45    

Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 53983
Откуда: град обреченный
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вт Дек 24, 2013 10:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бесплатно? Бесплатно - это когда учитель денег за работу не получает. А если деньги учителю кто-то платит - это уже не бесплатно. Оплачивает государство. А у государства откуда деньги берутся? Правильно, от работы граждан. Оцени красоту бесплатной медицины и образования:

Скажем, условно есть два средних таких трударя в США и СССР, которые выполняют один и тот же объем работы. В СССР этот трударь получает 200 долларов, а в США 1500. То бишь, американский рабочий получает на руки 1500 и решает сам, сколько там пойдет на медицину, сколько на образование (высшее, кстати, поскольку начальное и среднее у них тоже бесплатное), а сколько на еду, жилье и ништяки. То есть, он может платить больше за качественное образование или медицину, а может получать только базовое медобслуживание по минимальной страховке. В любом случае, он сам для себя решает, на что пойдут его кровно заработанные. А вот в Союзе государство попросту изымало "лишние" 1300 долларов, которые реально стоил труд человека, чтобы поддерживать "бесплатные" образование и медицину. То есть, надо тебе образование или не надо, решали за тебя. Ты невольно платил за него, а тебя убеждали, что это бесплатно. Про то, что несмотря на твою солидную обязательную "мед страховку" ты мог получить весьма паскудного качества мед обслуживание, я вообще молчу. Если ты не партийный бонза, хрен бы кто тебе делал какие-то дорогостоящие и сложные операции, которые по иронии судьбы уже фактически тобой были оплачены. Вот такое вот "бесплатно". Так что не ведись на эти рассказы про бесплатность, это все полная чушь.

Что же касается отдельно образования в СССР, то вон в твоей же статье и указано, что финская система скорее антипод советской.

Цитата:
Однажды я заглянула в учебник финского школьника, сидящего рядом со мной в поезде. Мальчик, которому на вид было 11-12 лет, решал неравенство с таблицей умножения. Я удивилась: такие примеры российские ученики решают на два года раньше. Позже, глядя на финских детей, создалось впечатление, что они учатся играючи. В то время как мои московские племянники ежедневно тратят 3-4 часа на выполнение домашнего задания, финские ученики делают его за час. Казалось, российское образование основательнее и академичнее.


В советском образовании вообще было много шлака. Всякая политота усугубляла и без того не слишком простую для среднего ученика программу. Способные ученики оказывались лучше подготовлены, чем их западные товарищи, но это закономерно. В итоге одни были хорошо образованы, а другие (и таких боьлшинство), после экзаменов и не помнили ничего, что им там преподавали. В целом же, советская система образования не показывала ничего выдающегося. Она была общедоступной - это хорошо, но за чей счет был банкет, я уже показал.
_________________
я ізвіняюсь, але шо це за криса у нас у менеджерах сайту?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Некия
Приключенец 5ого уровня
цитировать

Приключенец 5ого уровня


Репутация: +6    

Зарегистрирован: 15.08.2013
Сообщения: 695

Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вт Дек 24, 2013 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Бесплатно? Бесплатно - это когда учитель денег за работу не получает.

я там невпопад ответила - имелось в виду бесплатное для школьников.. это моя вина несостыковки..

в остальном спасибо за экскурс, интересно только, откуда эти данные? сама тоже почитаю.. хотя возможно это у тебя личные наблюдения.. но всё равно занятно..
_________________


Последний раз редактировалось: Некия (Вт Дек 24, 2013 11:29 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кроль да кефир
уши
цитировать

уши


Репутация: +104/–11    

Зарегистрирован: 03.06.2009
Сообщения: 10467
Откуда: пришел пиздец?
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вт Дек 24, 2013 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

эээ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.
ящер-гриль
цитировать

ящер-гриль


Репутация: +262/–45    

Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 53983
Откуда: град обреченный
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вт Дек 24, 2013 11:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Некия писал(а):
в остальном спасибо за экскурс, интересно только, откуда эти данные?


Какие именно данные? Про бесплатность? Так это из закона сохранения энергии происходит, из ничего ничего не бывает Учитель зарплату получает? Получает. Значит откуда-то она берется. Если где-то денег прибывает, значит где-то убывает, логично же? Зарплату в Союзе платило государство. А в государстве откуда берутся деньги? Можно конечно сказать, что образование оплачивали из проданной нефти, но такая ситуация была бы еще плачевнее, потому что это уже вообще уровень дикарей. Экономика базируется на промышленности, а промышленность - труд рабочих. Чем ниже он оплачивается, тем больше прибыли получает владелец предприятий, в нашем случае - государство.

Если же речь о зарплатах, то взял средние зарплаты в СССР и США на 85-й год. Данные общедоступные, курс доллара брал 1:1, хотя в реальности доллар вроде был дороже.
_________________
я ізвіняюсь, але шо це за криса у нас у менеджерах сайту?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lady J
Флудер 3ого уровня
цитировать

Флудер 3ого уровня


Репутация: +39/–1    

Зарегистрирован: 15.09.2011
Сообщения: 1227
Откуда: из леса, вестимо)
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вт Дек 24, 2013 11:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Казалось, российское образование основательнее и академичнее.


залитый кровью сук писал(а):
В советском образовании вообще было много шлака.


Не надо путать эти два понятия.
После 20 с хвостиком лет реформ российское образование отличается от советского, как ощипанная курица от лебедя.
В советских школах, конечно было много шлака, учителя были в основном... ладно, обойдемся без матов.
Но как минимум, система была достаточно стройная, учебники грамотные, так что кто хотел - тот учился.
А в современном российском учебнике надо еще постараться, чтоб удобоваримую инфу найти.
Недавно помогала дочке с химией, так чуть с ума не сошла, пока расшифровывала текст задания. Вроде все слова понятные, а в фразу не складываются. Причем практическое задание ничего общего с соответствующим параграфом в учебнике не имеет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.
ящер-гриль
цитировать

ящер-гриль


Репутация: +262/–45    

Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 53983
Откуда: град обреченный
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вт Дек 24, 2013 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lady J писал(а):
А в современном российском учебнике надо еще постараться, чтоб удобоваримую инфу найти.


Про современное я вообще не говорю, а в остальном я с тобой полностью согласен.

Цитата:
Но как минимум, система была достаточно стройная, учебники грамотные, так что кто хотел - тот учился.


Цитата:
Способные ученики оказывались лучше подготовлены, чем их западные товарищи, но это закономерно. В итоге одни были хорошо образованы, а другие (и таких боьлшинство), после экзаменов и не помнили ничего, что им там преподавали.


Вот тут как раз суть в том, что у финнов как-то даже не стоит вопрос, хочет или не хочет. Учатся все, потому что легко и интересно.
_________________
я ізвіняюсь, але шо це за криса у нас у менеджерах сайту?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имя
Сообщение

Смайлики
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум -> Кабинет Психолога Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB