 |
Форум Форум
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Rasty Crackpot

Репутация: +89/–10
Зарегистрирован: 23.05.2006 Сообщения: 24443
Награды: Нет
|
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 9:22 pm Заголовок сообщения: Парадокс Монти Холла |
|
|
в фильме "21" упоминался
Парадокс Монти Холла — одна из известных задач теории вероятностей, решение которой, на первый взгляд, противоречит здравому смыслу. Задача формулируется как описание гипотетической игры, основанной на американском телешоу «Let’s Make a Deal», и названа в честь ведущего этой передачи. Наиболее распространенная формулировка этой задачи, опубликованная в 1990 году в журнале Parade Magazine, звучит следующим образом:
Парадокс Монти Холла
В поисках автомобиля, игрок выбирает дверь 1. Тогда ведущий открывает 3-ю дверь, за которой находится коза, и предлагает игроку изменить свой выбор на дверь 2. Cтоит ли ему это делать?
Представьте, что вы стали участником игры, в которой вам нужно выбрать одну из трех дверей. За одной из дверей находится автомобиль, за двумя другими дверями — козы. Вы выбираете одну из дверей, например, номер 1, после этого ведущий, который знает, где находится автомобиль, а где — козы, открывает одну из оставшихся дверей, например, номер 3, за которой находится коза. После этого он спрашивает вас, не желаете ли вы изменить свой выбор и выбрать дверь номер 2. Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы примете предложение ведущего и измените свой выбор ?
Хотя данная формулировка задачи является наиболее известной, она несколько проблематична, поскольку оставляет некоторые важные условия задачи неопределенными. Ниже приводится более полная формулировка.
При решении этой задачи обычно рассуждают примерно так: после того, как ведущий открыл дверь, за которой находится коза, автомобиль может быть только за одной из двух оставшихся дверей. Поскольку игрок не может получить никакой дополнительной информации о том, за какой дверью находится автомобиль, то вероятность нахождения автомобиля за каждой из дверей одинакова, и изменение первоначального выбора двери не дает игроку никаких преимуществ. Однако такой ход рассуждений неверен. Если ведущий всегда знает, за какой дверью что находится, всегда открывает ту из оставшихся дверей, за которой находится коза, и всегда предлагает игроку изменить свой выбор, то вероятность того, что автомобиль находится за выбранной игроком дверью, равна 1/3, и, соответственно, вероятность того, что автомобиль находится за оставшейся дверью, равна 2/3. Таким образом, изменение первоначального выбора увеличивает шансы игрока выиграть автомобиль в 2 раза. Этот вывод противоречит интуитивному восприятию ситуации большинством людей, поэтому описанная задача и называется парадоксом Монти Холла.
Правильным ответом к этой задаче является следующее: да, шансы выиграть автомобиль увеличиваются в два раза, если игрок будет следовать совету ведущего и изменит свой первоначальный выбор.
Наиболее простое объяснение этого ответа состоит в следующем соображении. Для того, чтобы выиграть автомобиль без изменения выбора, игрок должен сразу угадать дверь, за которой стоит автомобиль. Вероятность этого равна 1/3. Если же игрок первоначально попадает на дверь, за которой стоит коза (а вероятность этого события 2/3, поскольку есть две козы и лишь один автомобиль), то он может однозначно выиграть автомобиль, изменив своё решение, так как остаются автомобиль и одна коза, а дверь с козой ведущий уже открыл.
Таким образом, без смены выбора игрок остаётся при своей первоначальной вероятности выигрыша 1/3, а при смене первоначального выбора, игрок оборачивает себе на пользу в два раза большую оставшуюся вероятность того, что в начале он не угадал.
Ключи к пониманию
Несмотря на простоту объяснения этого явления, множество людей интуитивно полагают, что вероятность выигрыша не меняется при изменении игроком своего выбора. Обычно невозможность изменения вероятности выигрыша мотивируется тем, что при вычислении вероятности происшедшие в прошлом события не имеют значения, как это происходит, например, при подбрасывании монетки — вероятность выпадения орла или решки не зависит от того, сколько раз до этого выпал орёл или решка. Поэтому многие считают, что в момент выбора игроком одной двери из двух уже не имеет значения, что в прошлом имел место выбор одной двери из трёх, и вероятность выиграть автомобиль одинаковая как при изменении выбора, так и при оставлении первоначального выбора.
Однако, хотя такие соображения верны в случае подбрасывания монетки, они верны не для всех игр. В данном случае должно быть проигнорировано открытие двери ведущим. Игрок по существу выбирает между той одной дверью, которую он выбрал сначала, и остальными двумя — открытие одной из них служит лишь для отвлечения внимания игрока. Известно, что имеется один автомобиль и две козы. Первоначальный выбор игроком одной из дверей делит возможные исходы игры на две группы: либо автомобиль находится за дверью, выбранной игроком (вероятность этого 1/3), либо за одной из двух других (вероятность этого 2/3). При этом уже известно, что в любом случае за одной из двух оставшихся дверей находится коза, и, открывая эту дверь, ведущий не даёт игроку никакой дополнительной информации о том, что находится за выбранной игроком дверью. Таким образом, открытие ведущим двери с козой не меняет вероятности (2/3) того, что автомобиль находится за одной из оставшихся дверей. А поскольку уже открытую дверь игрок не выберет, то вся эта вероятность оказывается сосредоточена в том событии, что автомобиль находится за оставшейся закрытой дверью.
Более интуитивно понятное рассуждение: Пусть игрок действует по стратегии "изменить выбор". Тогда проиграет он только в том случае, если изначально выберет автомобиль. А вероятность этого - одна треть. Следовательно, вероятность выигрыша: 1-1/3=2/3. Если же игрок действует по стратегии "не менять выбор", то он выиграет тогда и только тогда, когда изначально выбрал автомобиль. А вероятность этого - одна треть.
Другая частая причина трудного понимания решения этой задачи состоит в том, что нередко люди представляют себе немного другую игру — когда заранее неизвестно, будет ли ведущий открывать дверь с козой и предлагать игроку изменить свой выбор. В этом случае игрок не знает тактики ведущего (то есть, по существу, не знает всех правил игры) и не может сделать оптимальный выбор. Например, если ведущий будет предлагать смену варианта лишь в случае, когда игрок изначально выбрал дверь с автомобилем, то, очевидно, игрок должен всегда оставлять первоначальное решение без изменения. Именно поэтому важно иметь в виду точную формулировку задачи Монти Холла.
Увеличение количества дверей
Для того, чтобы легче понять суть происходящего, можно рассмотреть случай, когда игрок видит перед собой не три двери, а, например, сто. При этом за одной из дверей находится автомобиль, а за остальными 99 — козы. Игрок выбирает одну из дверей, при этом в 99 % случаев он выберет дверь с козой, а шансы сразу выбрать дверь с автомобилем очень малы — они составляют 1 %. После этого ведущий открывает 98 дверей с козами и предлагает игроку выбрать оставшуюся дверь. При этом в 99 % случаев автомобиль будет находиться за этой оставшейся дверью, поскольку шансы на то, что игрок сразу выбрал правильную дверь, очень малы. Понятно, что в этой ситуации рационально мыслящий игрок должен всегда принимать предложение ведущего.
При рассмотрении увеличенного количества дверей нередко возникает вопрос: если в оригинальной задаче ведущий открывает одну дверь из трёх (то есть 1/3 от общего количества дверей), то почему нужно предполагать, что в случае 100 дверей ведущий откроет 98 дверей с козами, а не 33 ? Это соображение является обычно одной из существенных причин того, почему парадокс Монти Холла входит в противоречие с интуитивным восприятием ситуации. Предполагать открытие 98 дверей будет правильным потому, что существенным условием задачи является наличие только одного альтернативного варианта выбора для игрока, который и предлагается ведущим. Поэтому для того, чтобы задачи были аналогичными, в случае 4 дверей ведущий должен открывать 2 двери, в случае 5 дверей — 3, и так далее, чтобы всегда оставалась одна неоткрытая дверь кроме той, которую изначально выбрал игрок. Если ведущий будет открывать меньшее количество дверей, то задача уже не будет аналогична оригинальной задаче Монти Холла.
Следует отметить, что в случае множества дверей, даже если ведущий будет оставлять закрытой не одну дверь, а несколько, и предлагать игроку выбрать одну из них, то при смене первоначального выбора шансы игрока выиграть автомобиль всё равно будут увеличиваться, хотя и не столь значительно. Например, рассмотрим ситуацию, когда игрок выбирает одну дверь из ста, и затем ведущий открывает только одну дверь из оставшихся, предлагая игроку изменить свой выбор. При этом шансы на то, что автомобиль находится за первоначально выбранной игроком дверью, остаются прежними — 1/100, а для остальных дверей шансы изменяются: суммарная вероятность того, что автомобиль находится за одной из оставшихся дверей (99/100) распределяется теперь не на 99 дверей, а на 98. Поэтому вероятность нахождения автомобиля за каждой из этих дверей будет равна не 1/100, а 99/9800. Прирост вероятности составит примерно 1 %.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Парадокс_Монти_Холла |
|
Вернуться к началу |
|
 |
. ящер-гриль


Репутация: +262/–45
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 53983 Откуда: град обреченный Награды: Нет
|
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 9:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тоже интересно...  _________________ я ізвіняюсь, але шо це за криса у нас у менеджерах сайту? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
нагваль морской холод
Репутация: +161/–24
Зарегистрирован: 07.05.2008 Сообщения: 14867
Награды: Нет
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 7:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
гм.
приравнять подсказку ведущего к своему внутреннему голосу
а вообще, каша  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Rasty Crackpot

Репутация: +89/–10
Зарегистрирован: 23.05.2006 Сообщения: 24443
Награды: Нет
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 3:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НеЖнаЯ Пользователь 1ого уровня

Репутация: 0
Зарегистрирован: 11.07.2008 Сообщения: 116
Награды: Нет
|
Добавлено: Ср Июл 16, 2008 3:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Чемоданчик, вам череп не жмет? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
. ящер-гриль


Репутация: +262/–45
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 53983 Откуда: град обреченный Награды: Нет
|
Добавлено: Ср Июл 16, 2008 3:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
А что, нужно поделиться содержимым?  _________________ я ізвіняюсь, але шо це за криса у нас у менеджерах сайту? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
нагваль морской холод
Репутация: +161/–24
Зарегистрирован: 07.05.2008 Сообщения: 14867
Награды: Нет
|
Добавлено: Ср Июл 16, 2008 6:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
король а ля зефир Мастер-Флудер I


Репутация: +80/–3
Зарегистрирован: 16.03.2008 Сообщения: 6364
Награды: Нет
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2008 9:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
поднимемка старый пост 8) А вопрос, экспериментально задача подтверждается? в смысле если сотню раз оставлять свой выбор на начальной двери, а другую сотню раз изменять его. количество выиграшей меняется? _________________ Вроде не к чему придраться. Кроме медного радиатора за 0,5 к. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
:| Мастер-Флудер I


Репутация: +3/–2
Зарегистрирован: 23.05.2006 Сообщения: 16455 Откуда: дует ветер Награды: Нет
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2008 9:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
не понял в чем суть проблемы, шанс 1\3 все равно остается _________________ — Что было в той пробирке?
— Мой новый, улучшенный цереброфлор. Боюсь, теперь эта лужайка себе на уме(c)Черный Плащ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
:| Мастер-Флудер I


Репутация: +3/–2
Зарегистрирован: 23.05.2006 Сообщения: 16455 Откуда: дует ветер Награды: Нет
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2008 9:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
стоп.. дайте мне лист бумаги  _________________ — Что было в той пробирке?
— Мой новый, улучшенный цереброфлор. Боюсь, теперь эта лужайка себе на уме(c)Черный Плащ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
:| Мастер-Флудер I


Репутация: +3/–2
Зарегистрирован: 23.05.2006 Сообщения: 16455 Откуда: дует ветер Награды: Нет
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2008 10:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2\3 точно  _________________ — Что было в той пробирке?
— Мой новый, улучшенный цереброфлор. Боюсь, теперь эта лужайка себе на уме(c)Черный Плащ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
король а ля зефир Мастер-Флудер I


Репутация: +80/–3
Зарегистрирован: 16.03.2008 Сообщения: 6364
Награды: Нет
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2008 10:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ээээ... так выполняется или нет? _________________ Вроде не к чему придраться. Кроме медного радиатора за 0,5 к. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
:| Мастер-Флудер I


Репутация: +3/–2
Зарегистрирован: 23.05.2006 Сообщения: 16455 Откуда: дует ветер Награды: Нет
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2008 10:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
должно выполняться.. можно проверить на практике, но нужен помошник. Думаю десяти испатаний хватит. _________________ — Что было в той пробирке?
— Мой новый, улучшенный цереброфлор. Боюсь, теперь эта лужайка себе на уме(c)Черный Плащ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
:| Мастер-Флудер I


Репутация: +3/–2
Зарегистрирован: 23.05.2006 Сообщения: 16455 Откуда: дует ветер Награды: Нет
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2008 10:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
три игральные карты можно взять _________________ — Что было в той пробирке?
— Мой новый, улучшенный цереброфлор. Боюсь, теперь эта лужайка себе на уме(c)Черный Плащ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
король а ля зефир Мастер-Флудер I


Репутация: +80/–3
Зарегистрирован: 16.03.2008 Сообщения: 6364
Награды: Нет
|
Добавлено: Сб Ноя 08, 2008 12:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
точно! нужен помошник. ктото проверит? у меня помошника нет ) _________________ Вроде не к чему придраться. Кроме медного радиатора за 0,5 к. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group Русская поддержка phpBB
|