Список форумов Форум Форум
Форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   medals.phpНаграды   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   СудокуСудоку   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Python
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум -> Наука и технологии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Slav
Мастер-Флудер I
Мастер-Флудер I


Репутация: +16    

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 9906
Откуда: КиевЪ
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Сб Фев 08, 2020 3:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТЬХУ ТЬХУ тьху библиотека пандас стала сходу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slav
Мастер-Флудер I
Мастер-Флудер I


Репутация: +16    

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 9906
Откуда: КиевЪ
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Фев 09, 2020 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Admin писал(а):
Ох нихуя ж се, что этот Python умеет



Spoiler:



Массивы с граничными условиями - первый раз такое вижу

Правда только с левой стороны. Сча соображу. Можно сдвинуть весь массив влево и обращаться к нему не с нулевого индекса, а с минус первого. Тогда получится сделать вполне полноценные периодические граничные условия



Так и не понял как это можно использовать в нашем материальном мире?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slav
Мастер-Флудер I
Мастер-Флудер I


Репутация: +16    

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 9906
Откуда: КиевЪ
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Фев 09, 2020 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот в этом мне видится какой то смысл

http://prntscr.com/qzrxzh
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slav
Мастер-Флудер I
Мастер-Флудер I


Репутация: +16    

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 9906
Откуда: КиевЪ
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Фев 09, 2020 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обычные графички это конечно интерестно и просто, но это можно и в экселике намалевать.
А вот с кластеризацией все посложней. Пока что не осилил как ее сделать на своем датасете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slav
Мастер-Флудер I
Мастер-Флудер I


Репутация: +16    

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 9906
Откуда: КиевЪ
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Пт Фев 14, 2020 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Расти, ты часом не нашел какую то интересную книгу по основам питона? Такую что б с основами алгебры?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rasty
Crackpot


Репутация: +88/–10    

Зарегистрирован: 23.05.2006
Сообщения: 22371

Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Пт Фев 14, 2020 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Slav писал(а):
Расти, ты часом не нашел какую то интересную книгу по основам питона? Такую что б с основами алгебры?


Так не бывает. Так же, как не бывает книг по основам питона с основами топологии или книг по основам питона с основами теории чисел.
Алгебра - это раздел математики, а не программирования. Причем существует не одна алгебра, а разные алгебры.
Книги по программированию не будут тебя учить математике. Если ты учишь программирование - значит математику ты уже знаешь. Если не знаешь - значит учишь математику, перед тем, как садиться учить программирование.

Книги по программированию есть нескольких видов:
1. Книги по языку программирования. Программировать эти книги не учат. Составлять алгоритмы эти книги не учат. Математике они не учат. Эти книги позволяют освоить синтаксис конкретного языка (куда квадратную скобку ставить) и позволяют понять, как этот язык использовать (ввод-вывод данных).
2. Книги по какой-нить конкретной прикладной области. Программировать эти книги не учат. Математике эти книги не учат. Эти книги учат использовать в конкретной прикладной области мат-аппарат, который у тебя имеется и алгоритмы, с которыми ты уже знаком.
3. Книги по алгоритмам. Вот это единственные книги, которые учат программировать. И опять же, математике они не учат. Предполагается, что математику ты уже знаешь.

Ну и чтобы совсем все понятно было, попробую объяснить, что это за xуйня - "программирование" и что это за xуйня "Python" и как ими научиться пользоваться.

Python - это язык программирования.
Язык программирования - это язык, с помощью которого записываются алгоритмы.
Алгоритм - набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения некоторой задачи.
В нашем случае, исполнитель - это процессор. Процессор состоит из отдельных блоков. Основной блок процессора (в котором происходит вся магия) - АЛУ - Арифметико-Логическое Устройство. АЛУ - основной блок, все остальные - вспомогательные. Одни вспомогательные блоки позволяют извлекать данные из памяти (или периферийного устройства) и помещать данные в память (или периферию). Другие вспомогательные блоки хранят последовательность команд (инструкций) для АЛУ. Что делает АЛУ? Выполняет арифметические и логические операции.
Арифметических операций всего две - сложение и умножение (двоичных чисел). Вся остальная математика (деление, извлечение квадратного корня, взятие синуса и т.д.) реализуется с помощью этих двух операций.
Логических операций всего три - конъюнкция (логическое И), дизъюнкция (логическое ИЛИ) и отрицание (логическое НЕ).
Если совсем по-простому - процессор считает и сравнивает. И делает эти операции в определенном порядке.

С помощью алгоритма записывается, что процессору посчитать, что сравнить и в каком порядке это сделать.
Посчитать, сравнить и в каком порядке - это набор инструкций (команд) для процессора. Программа состоит из этих инструкций, практически полностью.

Чтобы процессор мог посчитать - ему нужна память, в которой будут храниться значения, которые процессору надо посчитать, промежуточные значения и результат вычислений. Опять же, если совсем по-простому - в памяти компьютера есть ящики со своими именами. Эти ящики в программировании называются "переменными". Чтобы зарезервировать область в памяти (создать переменную) - надо указать ее имя. Делается это через присваивание. Очень просто:
q=3
q - имя переменной, 3 - значение. Этой операцией (присваиванием) ты выделил область в памяти, назвал эту область "q", записал туда значение 3. Теперь можешь делать с этой областью памяти, все что хочешь - читать оттуда значение или записывать туда другое значение.
Можешь выделить еще одну область памяти:
w=2
И сказать процессору:
t=q+w (достань мне из области памяти "q" значение, которое там хранится, после чего достань мне значение из области памяти "w", посчитай сумму этих значений, выдели область памяти "t" и запиши туда результат вычислений).
Причем, исключительно важно понимать, что в программировании знак "=" - это не знак равенства (как в математике), а знак присваивания - запись значения в область памяти.
Ты не можешь ебануть:
2*x^2+3*x-27=0
А потом сказать
print(x)
Тебе надо явно писать весь алгоритм, который ищет корни этого уравнения:



Сравнивает процессор с помощью логических операций (которых три штуки всего). Логика у процессора железная. Чугунная, блять. Есть Истина (True), есть Ложь (False) и нет ничего кроме них, никаких наполовину беременных. Высказывание может быть истинным или ложным, но не может быть истинным и ложным одновременно. Ты заварил чай или не заварил чай - но не можешь одновременно заварить чай и не заварить чай. В этом предложении про чай использованы все три логические операции.


(логические значения точно так же могут храниться в переменных)

Кроме заваривания чая, ты можешь сравнивать результаты вычислений. A больше B? D меньше или равно A? Результатом этих сравнений будут логические утверждения - Истина или Ложь. К логическим утверждениям ты можешь применять логические операции - результатом которых, в свою очередь, тоже будут логические утверждения.

Порядок инструкций в алгоритме определяется с помощью:
1. Линейной последовательности инструкций: выполнить инструкцию 1, выполнить инструкцию 2, выполнить инструкцию 3 и т.д.
2. Ветвления, реализованного с помощью логического оператора: если условие истинно - выполнить последовательность инструкций 1, 2, 3, в противном случае выполнить последовательность инструкций 4, 5, 6.
3. Циклы. Создается метка, после которой идет набор инструкций. После набора инструкций идет ветвление: если условие ложно - вернуться в то место, где создана метка и выполнить инструкции повторно, если условие истинно - продолжить выполнение инструкций, идущих после этого условия. Есть два вида циклов (на самом деле, их больше, но конкретно в Python их два): цикл с предусловием и цикл со счетчиком.
В цикле с условием (while) записывается логическое выражение. Пока выражение истинно - выполняется набор инструкций находящихся в "теле цикла". Когда условие становится ложным - цикл останавливается и управление передается инструкциям, идущим после цикла. Если условие не становится ложным - программа зависает. Данный цикл используется, когда заранее не известно количество итераций (одна итерация - одно выполнение всех инструкций в теле цикла).
В цикле с счетчиком (for) инициализируется начальное значение счетчика (в момент создания цикла), конечное значение счетчика (перед каждой итерацией происходит сравнение счетчика с этим значением) и шаг - на сколько счетчик увеличивается после каждой итерации.
4. Функции. Можно взять кусок алгоритма, запихнуть его в отдельную "функцию" с некоторым именем и в алгоритме вызвать эту функцию, указав ее имя.

Хочешь выучить Python - идешь учишь:
1. Какие бывают типы данных. Данные - не имена сотрудников извлеченные из базы данных, а виды данных и чем они друг от друга отличаются. Что такое: integer, float, byte, char, array (в Python их 5 штук: list, dict, tuples, sets, strings), boolean.
Чтобы не получилось так, что ты говоришь Питону "апельсин", а Питон тебе отвечает: "апельсин is not defined", "апельсин is out of range" или "апельсин is not subscriptable". После чего сидишь, глазами на Питон моргаешь, а он сидит на тебя глазами моргает - и не понимаете, что друг от друга хотите.
Вместе с типами данных учишь, какие операции (инструкции) применимы к тому или иному типу данных. Как данные записывать/извлекать из памяти. Как применять к ним арифметические операции. Как преобразовывать данные одного вида в данные другого вида.
Идешь разбираешься, что такое приоритет и ассоциативность операций.
2. Учишь логику. Так, чтобы она у тебя была железобетонной. Булевую алгебру учишь.
3. Учишь как работают циклы.
4. Учишь как работают функции.
Spoiler:

5. В Python используется ООП, поэтому придется выучить Объектно-Ориентированное Программирование. Ну или не выучить, а хотя бы понимать, что это такое и как им пользоваться.



Первый пункт - чтобы общаться с компьютером на одном языке. Второй пункт - чтобы вы друг друга понимали. Третий и четвертый - чтобы мог сказать компьютеру, что ему делать.

Идешь учишь дискретную математику: теорию множеств, теорию графов, комбинаторику. Там ничего сложного на самом деле нет. Теорию множеств ты уже, считай, знаешь (выше, во втором пункте, булевую алгебру уже изучил). В графы можно сильно не углубляться (постепенно в них въедешь, по мере изучения программирования). Комбинаторика - кайфовая штука. Начнешь изучать - попрет.

Выучил. Дальше идешь учить алгоритмы. Самые простые. Нахождение минимального и максимального элемента в массиве. Сумма и произведение элементов массива. Несколько видов сортировки массива. Двоичный поиск. И т.д. Чтобы иметь минимальное представление о том, что такое алгоритмы и как пользоваться языками программирования и Питоном в частности (в какую сторону крутить ручки у микроскопа).

Где учить алгоритмы - выше скидывал ссылку (любой университетский курс по алгоритмам берешь и ебошишь).

Admin писал(а):
https://www.youtube.com/playlist?list=PLRDzFCPr95fK7tr47883DFUbm4GeOjjc0


Выучил. Написал свои первые шахматы с альфа-бета-отсечением. Можешь садиться учить машинное обучение.

Учишь линейную алгебру первым делом. Статистику и теорию вероятности вторым делом. Выучил. Можешь учить более сложные алгоритмы, которые используются в машинном обучении. Фильтрации, оптимизации, кластеризации и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slav
Мастер-Флудер I
Мастер-Флудер I


Репутация: +16    

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 9906
Откуда: КиевЪ
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Сб Фев 15, 2020 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, толково написал, как для лютого чайника)
Благо что то где то понимаю местами, хоть типы данных, Order by и min()/max() знаю)
Присаивание уже пробовал делать на питоне, даже какой то бесконечный цикл по примеру написал, ушатав барузер (учусь не через консоль)
Ты прав, основной пробел это математика, алгебра, теория вероятности, которые я не плохо понимал, но забыл, т.к. не юзал на практике.
Как думаешь, школьная алгебра и начало анализа за 11 класс зайдет для начала?
Чего именно за книгу спросил, валяется сертификат на 500 юаней, можно книгу купить, вот и думаю что бы такое взять что бы зашло для развития в области data science. Врядли из меня уже выйдет толковый разработчик, а вот дата сайнтист очень даже может быть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rasty
Crackpot


Репутация: +88/–10    

Зарегистрирован: 23.05.2006
Сообщения: 22371

Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Сб Фев 15, 2020 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Slav писал(а):
Спасибо, толково написал, как для лютого чайника)
Благо что то где то понимаю местами, хоть типы данных, Order by и min()/max() знаю)


Знание библиотечных функций не имеет никакого отношения, ни к программированию, ни к алгоритмам. Чтобы уметь программировать - надо уметь написать алгоритм, а не уметь воспользоваться встроенной функцией.

Приведу аналогию. Нашел ты, скажем, в Китае хорошую работку на полгода. Перед поездкой есть время, чтобы китайский чутка выучить. Вместо того, чтобы учить синтаксис китайского языка, ты идешь и покупаешь разговорник. Учишь оттуда фразы "хочу поселиться в вашем отеле", "хочу купить две пары носков". Приехал в Китай, поселился в отеле, накупил себе носков... захотел жрать. Идешь в продуктовый и начинаешь общаться с продавщицей: хочу поселиться в вашем отеле, хочу купить две пары носков. Продавщица на тебя клипает своими маленькими китайскими глазками, мол, 你想从我这里得到什么?

С программированием точно так же. Понадобилось тебе, скажем, из твоих данных сформировать граф - то же дерево бинарное. И в этом дереве найти ветки, в узлах которых содержаться максимальные значения. С этим order by и min()/max() нихуя не сделаешь.

Slav писал(а):
где то понимаю местами


Надо не местами понимать, а понимать очень четко и ясно. Идешь, читаешь, что такое массивы, как их сортировать, как в них искать минимальные и максимальные значения, как менять порядок элементов. Не встроенными в язык функциями, а алгоритмами.

Slav писал(а):
Присаивание уже пробовал делать на питоне, даже какой то бесконечный цикл по примеру написал, ушатав барузер (учусь не через консоль)
Ты прав, основной пробел это математика, алгебра, теория вероятности, которые я не плохо понимал, но забыл, т.к. не юзал на практике.
Как думаешь, школьная алгебра и начало анализа за 11 класс зайдет для начала?


Школьная математика - это дерьмо.
Единственное, что было полезного в школьном курсе математики - геометрия. Геометрия учит, как из одного утверждения получить другое утверждение, используя логику. Как решить задачу, разбив ее на подзадачи, тем самым составив алгоритм решения.

Slav писал(а):
Чего именно за книгу спросил, валяется сертификат на 500 юаней, можно книгу купить, вот и думаю что бы такое взять что бы зашло для развития в области data science.


"Грокаем алгоритмы". Адитья Бхаргава

Slav писал(а):
Врядли из меня уже выйдет толковый разработчик, а вот дата сайнтист очень даже может быть.


Что за дата сайнтист? Можешь в двух словах объяснить. Мы тут походу о разных вещах говорим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slav
Мастер-Флудер I
Мастер-Флудер I


Репутация: +16    

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 9906
Откуда: КиевЪ
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Сб Фев 15, 2020 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну если по простому, дата сайнтист ищет в бигдате ценные для бизнеса закономерности. Это скажем так продвинутые дата аналитики, использующие в работе инструменты машинного обучения, в т.ч. нейросети.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slav
Мастер-Флудер I
Мастер-Флудер I


Репутация: +16    

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 9906
Откуда: КиевЪ
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Фев 16, 2020 7:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Единственное, что было полезного в школьном курсе математики - геометрия. Геометрия учит, как из одного утверждения получить другое утверждение, используя логику. Как решить задачу, разбив ее на подзадачи, тем самым составив алгоритм решения.


Мой любимый школьный предмет)
Задачи декомпозирую так, что разработчики в восторге
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slav
Мастер-Флудер I
Мастер-Флудер I


Репутация: +16    

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 9906
Откуда: КиевЪ
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Фев 16, 2020 7:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ю ху! Осилил цикл расчета депозитного вклада

http://prntscr.com/r2zhh3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rasty
Crackpot


Репутация: +88/–10    

Зарегистрирован: 23.05.2006
Сообщения: 22371

Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Фев 16, 2020 3:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Slav писал(а):
использующие в работе инструменты машинного обучения, в т.ч. нейросети.


Тогда не представляю, как ты собрался становиться дата сайнтистом, не став перед этим охуенным (не говорю хорошим) программистом и не став перед этим охуенным (опять же не говорю хорошим) математиком. Вот чтобы у тебя не было иллюзий, я тебе так скажу - машинное обучение по сложности находится где-то на уровне космонавтики.
Машинное обучение - это инженерная дисциплина, требующая математических знаний, выходящих за рамки университетского курса. Причем требующая не просто теоретических знаний, а умения эти знания применять на практике (записывая в виде алгоритмов, ага). Причем, как дисциплина инженерная, машинное обучение требует не только умения пользоваться математическими знаниями, но и умения из этих знаний что-то создавать.

Разговоры о школьной математике на этом фоне выглядят, скажем так, забавно

Чисто из любопытства, полистай рандомные статьи по машинному обучению на arxiv.org. Там в pdf-е все: https://arxiv.org/list/cs.LG/recent

Возвращаясь к теме Python - я таки дочитал ту книгу (выебуюсь)



На инглише. 487 страничек.
Неделю назад 62 странички было прочитано. Сегодня последнюю дочитал. Не уверен, что в Python въехал, но теперь хотя бы имею представление, что оно такое.

Читалку себе намутил.
С монитора толком xуй что почитаю. Сел, прочитал 2 странички - уже сидишь в ютубе шаришься. Через час такой, бля, я ж читал что-то. Покурил, пришел - вместо книги опять в браузер лезешь.

А с читалки заебись читается.
Сидишь, читаешь пока не заебешься. Заебался - чаёк ебнул и дальше читаешь. В Интернете не пошаришься. Вайфай ко мне в комнату не долетает. Сим карту туда не вставлял. Интернета нет. Нихуя нет. PDF ридер только стоит и Python поставил, чтобы поугорать:



Spoiler:

И всю карту памяти девочками забил, чтобы к компу не ломиться, если подергать захочется



Pillow установился, PyTorch не ставится.

16 книг накачал. Сча рожаю, что дальше читать. На выбор две:

"Saleh H. Applied Deep Learning with PyTorch: Demystify neural networks with PyTorch."
"Gad Ahmed. Practical Computer Vision Applications Using Deep Learning with CNNs."

Первая по PyTorch, вторая по TensorFlow. Сравнивал эти два фреймворка и решил для дальнейшего изучения выбрать PyTorch - он проще для нубаса. Но полистал эти две книги и во второй там есть глава, в которой объясняется, как приложения на Android с помощью Python создавать. Тяжело выбрать

Или таки въебать того Марка Лутца
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slav
Мастер-Флудер I
Мастер-Флудер I


Репутация: +16    

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 9906
Откуда: КиевЪ
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Фев 16, 2020 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не обязательно становиться охуенным математиком и программистом , я без этого могу сделать кластеризацию, товарные рекомендации и те же нейросети тоже можно осилить сугубо практическим путем, не проходя все круги ада.
Хороший датасайнтист не тот у кого ордена по математике, а тот кто приносит бизнесу деньги или экономит их)
Вот те дуратские стрелочки, которые тебе не понравились, это в принципе и есть алгоритм машинного обучения, доступный в пользовательском интерфейсе.

Но безусловно этих познаний мало для того что бы стать датасайнтистом, оттого и пытаюсь расширить кругозор и знания в данной области. Пытаюсь понять какие еще есть возможности, в т.ч. в языке Python. Может и это не сделает меня датасайнтистом, но это точно даст мне возможноть объяснить понятным разработчику языком что нужно сделать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slav
Мастер-Флудер I
Мастер-Флудер I


Репутация: +16    

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 9906
Откуда: КиевЪ
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Фев 16, 2020 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читалка сила, я себе вообще покетбук купил, с подсветкой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slav
Мастер-Флудер I
Мастер-Флудер I


Репутация: +16    

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 9906
Откуда: КиевЪ
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Фев 16, 2020 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Картинка как раз по теме
http://prntscr.com/r34qgm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум -> Наука и технологии Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB