|
Форум Форум
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
цитировать
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2019 3:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
колдовство какое-то... а почему тогда так мало 3-д мониторов продается? на маркете всего 12 моделей... я так и не понял - без очков 3-д можно на мониторе смотреть? а еще у меня есть типа спортивные очки Сплав со сменными поляризационными линзами - они пойдут в кинотеатр вместо ихних 3-д, ну чтоб спиртовой салфеткой не чистить?
Yo Way Yo Home Va Ya Ray. Yo Way Rah. Jerhume Brunnen-G! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rasty Crackpot цитировать
Репутация: +88/–10
Зарегистрирован: 23.05.2006 Сообщения: 24372
Награды: Нет
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2019 3:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
3D мониторы, которые продаются - это 3-й из описанных выше вариантов:
Admin писал(а): | На обычном мониторе две картинки с разными плоскостями поляризации не нарисовать. Варианта три, как заебошить себе 3D-фильм на мониторе:
1. Анаглиф. Одна картинка синяя, вторая - красная. Довольно унылый метод.
2. Стерео-очки. Линзы/призмы/зеркала. Одна картина - в левой части монитора, вторая - в правой. Стерео-очки раздвигают глаза, чтобы они смотрели каждый на свою картинку.
3. Можно в те 100 герц впихнуть два фильма по 50 герц. Картинки поочередно меняются из одного и второго фильма. Очки-затвора пропускают свет через левый и правый глаз поочередно. Могут возникнуть трудности с синхронизацией. |
Монитор поочередно показывает картинку для одного и для второго глаза. Очки поочередно закрывают левый и правый глаз.
Anonymous писал(а): | я так и не понял - без очков 3-д можно на мониторе смотреть? |
Если появится технология сделать размер пикселя в 1000 раз меньше - можно напрямую ебошить голограмму. Сейчас такой технологии не существует.
Admin писал(а): | Есть еще экзотические методы, но они все довольно унылые. |
Один из этих способов, как сделать 3D без очков - использовать так называемый "лентикулярный растр". Это кусок оргстекла с линзами-бороздками, типа:
Под ним помещается изображение, в котором чередуются линии из одного и из второго изображения. Линзы фокусируют линии от одного изображения в один глаз, а от второго - в другой. Мож видел, открытки раньше такие были, их если под разными углами смотреть - изображение двигается.
Метод унылый, потому что нормальное 3D видно только на определенном расстоянии от монитора и под определенным углом. Под другими углами и другим расстоянием видно хуиту.
Первый способ появится не скоро. Второй способ говёный. Других способов не существует.
Anonymous писал(а): | а еще у меня есть типа спортивные очки Сплав со сменными поляризационными линзами - они пойдут в кинотеатр вместо ихних 3-д, ну чтоб спиртовой салфеткой не чистить? |
Надо четко подобрать угол поляризации. То есть, одну из линз придется повернуть, градусов скажем на 15, а вторую - на 105 (15+90). Не думаю, что спортивные очки Сплав имеют круглые линзы. Так что нет, не подойдут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
цитировать
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2019 8:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
врят ли у проекторов разрешение в 1000 раз больше, световой поток что от проектора, что от монитора один и тот же идет, даже в углу зала 3д видно, я проверял |
|
Вернуться к началу |
|
|
цитировать
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2019 8:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
то есть из-за того что два проектора под небольшим углом расположены и получается объемное изображение, угол падения, углу отражения, там все такое?.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
цитировать
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2019 8:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а если сделать перед каждым пикселем маленькую магнитную сферу и изменять ею угол? чем не метод? |
|
Вернуться к началу |
|
|
цитировать
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2019 8:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
*маленькую прозрачную магнитную сферу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rasty Crackpot цитировать
Репутация: +88/–10
Зарегистрирован: 23.05.2006 Сообщения: 24372
Награды: Нет
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2019 8:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Anonymous писал(а): | врят ли у проекторов разрешение в 1000 раз больше, световой поток что от проектора, что от монитора один и тот же идет, даже в углу зала 3д видно, я проверял |
Проекторы в кинотеатре не создают голограмму. Не создают даже ничего отдаленно связанного с голографией.
Голограмма - это возьми обычный DVD-диск и посмотри через него на отражение лампочки. Там такую радугу видно:
Это не совсем голограмма. Это дифракционное разложение световой волны на спектр. Дифракционная решетка DVD-диска - это маленькие бороздки, расстояние между которым 0,74 мкм. Но суть примерна та же, что и в голографии. Там тоже бороздки (концентрические круги), расстояние между которыми в несколько сотен нанометров.
О тонкостях записи голограммы рассказывать не буду - получится целая лекция. Но идея в том, что если сделать размер пикселя соизмеримым с длинной волны видимого спектра (несколько сотен нанометров) - тогда можно голограмму рисовать напрямую на экране монитора. Сейчас на мониторах пиксели размером около 0.2 мм. Если уменьшить пиксель в 1000 раз - получим наши 200 нанометров. Такой технологии пока не существует. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rasty Crackpot цитировать
Репутация: +88/–10
Зарегистрирован: 23.05.2006 Сообщения: 24372
Награды: Нет
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2019 8:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Anonymous писал(а): | то есть из-за того что два проектора под небольшим углом расположены и получается объемное изображение, угол падения, углу отражения, там все такое?.. |
Да нет же. Фильм снимается на две камеры. Расстояние между камерами - примерно то же, что и расстояние между глазами у здорового человека. В кинотеатре два проектора, каждый из которых проецирует на один и тот же экран картинки с разных камер. Один проектор - с одной камеры. Второй проектор - с другой. Без очков картинки смешиваются и двоятся. Очки блокируют путь от одного проектора в левый глаз, а от второго - в правый. В итоге каждый глаз видит картинку из соответствующего проектора или от соответствующей камеры. Левый глаз видит то, что снималось левой камерой. Правый глаз - то, что снималось правой камерой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rasty Crackpot цитировать
Репутация: +88/–10
Зарегистрирован: 23.05.2006 Сообщения: 24372
Награды: Нет
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2019 9:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Anonymous писал(а): | а если сделать перед каждым пикселем маленькую магнитную сферу и изменять ею угол? чем не метод? |
Угол чего? |
|
Вернуться к началу |
|
|
цитировать
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2019 10:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
угол изображения для каждого глаза |
|
Вернуться к началу |
|
|
цитировать
|
Добавлено: Вт Июн 18, 2019 3:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Очки блокируют путь от одного проектора в левый глаз, а от второго - в правый. |
а как они знают что им блокировать надо, а что не надо? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rasty Crackpot цитировать
Репутация: +88/–10
Зарегистрирован: 23.05.2006 Сообщения: 24372
Награды: Нет
|
Добавлено: Вт Июн 18, 2019 1:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Anonymous писал(а): | Цитата: | Очки блокируют путь от одного проектора в левый глаз, а от второго - в правый. |
а как они знают что им блокировать надо, а что не надо? |
Есть такое явление в волновой оптике, как "поляризация света".
Свет, по умолчанию (за некоторыми исключениями), не поляризован. Свет - это электромагнитная волна. Для каждого из выпущенных лампочкой проектора квантов, векторы электромагнитного поля находятся в разных плоскостях. Если на пути от источника света поставить поляризационный фильтр - он убирает все возможные плоскости, оставляя только одну. То есть, из проектора вышел неполяризованный свет. Вкрутил ты в этот проектор линзу с поляризационным фильтром - свет стал поляризованным в одной плоскости. Теперь, если на пути поляризованного света поставить еще один поляризатор (который тоже поляризует свет в своей плоскости), тогда:
1. Если плоскости поляризации совпали - свет проходит.
2. Если плоскости поляризации не совпали - свет не проходит.
Картинку я выше кидал:
Admin писал(а): | Вот тут принцип наиболее понятен:
|
Поляризационные фильтры натурально можно рассматривать, как решетку на картинке выше. Только решетка эта кристаллическая.
Грубо говоря:
Один проектор поляризует свет в горизонтальной плоскости.
Второй проектор - в вертикальной.
Теперь если взять фильтр с горизонтальной плоскостью поляризации, тогда этот фильтр пропустит свет только от первого проектора (с той же плоскостью поляризации) и не пропустит свет от второго проектора.
Фильтр с вертикальной плоскостью поляризации, наоборот - не пропустит свет от первого проектора и пропустит от второго.
На видосике там выше (и тут ниже) я показывал, как это работает. Свет от экрана монитора поляризован в одной плоскости (там между матрицами стоят поляризационные фильтры). Если посмотреть на этот поляризованный свет еще через один поляризационный фильтр, тогда:
1. Свет проходит, если плоскость поляризации совпадает.
2. Свет не проходит, если плоскость поляризации не совпадает.
Плоскость поляризации можно изменять, вращая фильтр:
Admin писал(а): | [youtube]http://youtube.com/watch?v=kO4-AprTmoo[/youtube] |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
цитировать
|
Добавлено: Вт Июн 18, 2019 3:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
так в чем проблема перед пикселями поставить фильтр типа как в шахматном порядке те и те фильтры, а картинку выводить с учетом этого? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rasty Crackpot цитировать
Репутация: +88/–10
Зарегистрирован: 23.05.2006 Сообщения: 24372
Награды: Нет
|
Добавлено: Вт Июн 18, 2019 3:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Проблема в том, что размер одного пикселя на мониторе - около 0.2 мм. Надо сделать 2073600 (1920*1080) таких маленьких поляризационных фильтров и засунуть их прям туда внутрь матрицы. Думаю, это технологически осуществимо, но такой монитор будем стоить как позолоченный феррари. |
|
Вернуться к началу |
|
|
цитировать
|
Добавлено: Ср Июн 19, 2019 1:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
врят ли это будет дороже чем пиксели сделать, цена такой пленки 3-5 долларов |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group Русская поддержка phpBB
|